ГлавнаяКак управлять своими и эмоциями cоперника в сложных переговорах?

Как управлять своими и эмоциями cоперника в сложных переговорах?

Как управлять своими и эмоциями cоперника в сложных переговорах?

Эмоциональный самоконтроль в переговорах – это искусство, требующее глубокого понимания себя и умения управлять внутренними состояниями. А умение влиять на эмоции собеседника – это высший пилотаж в трудных спорах.

Мы поговорили с Айнур Камаровой, руководителем HR-центра из Центра медицинских технологий и информационных систем (ЦМТИС), который дал несколько советов о том, как лучше делать и то, и другое.

ЦМТИС уже более 12 лет занимается обучением сотрудников системы Управления делами Президента РК и других организаций. Центр в том числе обучает грамотному ведению переговоров.

 

  1. Помнить о целях

По совету эксперта, самое важное – не давать своему эго помешать добиться желаемого в порыве эмоций.

«Очень много людей в самый напряженный момент споров допускают одну и ту же ошибку – психуют, хлопают дверью, грубят и выходят из переговоров. Но поступая так, мы ничего не добиваемся, мы просто «выпускаем пар». Мы стали от этого богаче, успешнее, помогли ли мы своему делу? Мы не приближаемся к достижению целей - даже на шаг. Искусство заключается в том, чтобы думать о том, что вы хотели добиться – повышения зарплаты, нового контракта, скидки – и анализировать, как эмоциональные взрывы могут помочь? В большинстве случаев – никак. Гораздо эффективнее – сохранять холодную голову», - поясняет Айнур Камарова.

  1. Техника «якорения»

Чтобы не допускать вспышек неконтролируемых эмоций, эксперт считает важным применять техники по самоконтролю.

«Техника «якорения» заключается в использовании физического жеста или предмета, который ассоциируется у вас с чувством спокойствия. Например, можно незаметно сжимать и разжимать небольшой предмет в руке или касаться пальцами запястья. Регулярное повторение этой техники в спокойной обстановке поможет вам закрепить ассоциацию и использовать её в стрессовых ситуациях», - отмечает она.

3. «Сложные вопросы» для перерыва

Также Айнур Камарова говорит о том, что можно заранее подготовить несколько сложных вопросов, которые можно задать собеседнику, чтобы выиграть время и успокоиться. Эти вопросы должны быть достаточно важными и требовать развернутого ответа. Пока собеседник отвечает, у вас будет время восстановить эмоциональное равновесие.

4. Метод «эмоционального эха»

Этот метод используется, когда вам нужно успокоить другого человека и себя:

«Если собеседник высказывает негативные эмоции, спокойно и с сочувствием повторите его слова: «Я понимаю, что вы чувствуете разочарование», «Я вижу, что это вызывает у вас раздражение». Признание его эмоций помогает снизить их интенсивность и показывает, что вы понимаете его чувства, что способствует успокоению. Это помогает уменьшить эмоциональную напряженность и создать атмосферу понимания, что в свою очередь помогает вам контролировать свои эмоции».

5. Позитивный островок

Если собеседника нужно вывести на более приятную для него волну, подойдет техника позитивного островка.

«Найдите в море напряжения островок, который успокаивает вашего собеседника. Это может быть упоминание приятного для него события или тема, которая вызывает у него позитивные эмоции. Включите эту тему в разговор, когда чувствуете, что напряжение нарастает. Это переключит внимание соперника на более спокойное русло», - подчеркивает эксперт.

Как резюмировала Айнур Камарова, управление эмоциями в переговорах – это неотъемлемая часть профессионального успеха в современном деловом мире. Развитие этого навыка требует времени и практики, но его освоение открывает новые горизонты в достижении целей. Курсы ЦМТИС предоставляют все необходимые инструменты для того, чтобы научиться этому искусству и стать мастером переговоров.