ГлавнаяЭффективные коммуникации: почему сотрудники не слышат руководителей?

Эффективные коммуникации: почему сотрудники не слышат руководителей?

Коммуникации в команде – очень важная составляющая в любом коллективе, которая напрямую влияет на то, как быстро и эффективно достигаются нужные бизнес-результаты. 

Как правильно доносить поручения и цели до сотрудников, как сделать так, чтобы информация дошла верно и не потеряла первоначальный смысл – обо всем этом рассказывают на курсах в Центре медицинских технологий и информационных систем (ЦМТИС) Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан.

В этой публикации приводим лишь небольшую часть фактов из данного семинара.

  • Коммуникации можно поделить на вертикальные (между руководством и сотрудниками) и горизонтальные (между сотрудниками, отделами, подразделениями).
  • Эффективность горизонтальных коммуникаций составляет 90%, и лишь 20–25% информации, которая исходит от руководства организации, дойдет до непосредственных исполнителей и будет ими верно интерпретирована.
  • То есть в четырех из пяти случаев информация либо будет грубо искажена, либо и вовсе не дойдет до адресата.
  • Руководитель организации до 40% своего рабочего времени тратит на коммуникации, заместители первого руководителя – до 30–40%, руководители структурных подразделений – до 15–30%.
  • Руководители структурных подразделений, выходя из кабинета первого руководителя, выносят за его двери лишь 30% информации.
  • До руководства организаций достигает не более 10% информации, которая была направлена в их адрес рядовыми исполнителями.
  • Невербальные коммуникации важны: 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жестов, 38% – через интонацию и модуляции голоса.

О том, как верно выстроить систему коммуникаций в команде, чтобы сообщения доходили до каждого сотрудника, можно узнать на тренингах центра.